Греется компрессор - что делать?
Винтовой компрессор - это незаменимое устройство для многих промышленных предприятий и мастерских. Перегрев компрессора в лучшем случае выльется в простой производства, а в худшем, может привести к аварии и вреду для здоровья. Необходимо знать, как правильно реагировать на подобную неисправность, чтобы не допустить возможных последствий. В этой статье мы расскажем о том, что делать, если вы заметили, что ваш компрессор начал греться.
1. Оценить свою квалификацию
Если вы или ваш персонал не обладает достаточными знаниями или квалификациями, то лучше обратиться в сервисную службу для проведения диагностики компрессора.2. Проверить, что перегрев действительно есть
Если вы считаете, что сможете провести диагностику компрессора самостоятельно, то для начала нужно убедиться, что компрессор действительно перегревается и проблема не в неисправном датчике температуры или блоке управления. Для этого вам понадобится промышленный пирометр. Замерьте температуру в различных узлах компрессора (винтовой блок, вход и выход радиатора, на выходе масляного фильтра).Рекомендуемая температура работы винтового компрессора находится в диапазоне до 90 градусов Цельсия. При более высокой температуре, масло и узлы компрессора могут изнашиваться в разы быстрее. В диапазоне 90 - 105 градусов, работа является допустимой, но обычно блок управления уже выдает предупреждение о повышенной температуре. В диапазоне 105-110 градусов (в зависимости от производителя) контроллер останавливает компрессор по перегреву, чтобы не допустить аварии.
В первую очередь нужно сверить показания пирометра и блока управления. Если они находятся в одних пределах (с долей погрешности, т.к. датчик температуры снимает показания внутри полости сжатия винтового блока, где температура выше), то можно переходить к следующему пункту. Если же измеренное вами значения сильно ниже, то нужно проверить датчик температуры и блок управления, и в случае их неисправности заменить или отремонтировать.
3. Проверить качество масла и его уровень
Масло является основным смазочно-охлаждающим веществом в винтовом компрессоре. Если что-то случается с его состоянием или уровень масла в системе снижается, то это сразу отражается на работе компрессора. Проверьте уровень масла - для этого у компрессора обычно предусмотрены смотровые стекла или пластиковые трубки, показывающие сколько масла в системе. Заодно оцените состояние самого масла - сильная вспененность говорит о том, что масло, возможно, отработало свой ресурс или произошла химическая реакция, изменившая его свойства.Для компрессоров рекомендуется применение только компрессорного масла соответствующей вязкости - обычно 46 для винтовых компрессоров и 100 - для поршневых. В руководстве по эксплуатации компрессора прописываются рекомендуемые производителем марки масел для использования.
В случае, если у вас появились сомнения в состоянии масла или произошёл очень быстрый унос масла из системы, то рекомендуется провести техническое обслуживание компрессора. И даже если с маслом всё в порядке также смотрим следующий пункт.
4. Техническое обслуживание компрессора
Следующий момент на который нужно обратить внимание - техническое обслуживание компрессора и как давно оно проводилось. ТО компрессора делится на несколько видов, начиная ежесменным и заканчивая годовым с заменой расходных материалов. Недостаточно просто менять фильтры и масло компрессора раз в полгода - год. Каждую рабочую смену рекомендуется проверять состояние компрессора по дисплею контроллера, а также проверять уровень масла. В зависимости от условий эксплуатации, раз в неделю или чаще необходимо проводить чистку и продувку внутренних поверхностей компрессора. Особенно важно очищать поверхность радиаторов (охладителей), т.к. на них скапливается пыль, пух и грязь, что значительно снижает их хладопроизводительность и может привести к перегреву компрессора. Если после очистки и продувки компрессора проблема с перегревом сохраняется, рекомендуется провести полное техническое обслуживание компрессора с заменой фильтров, сепаратора и масла. Если проблема сохранилась, то остался последний наиболее вероятный источник проблемы.5. Термостат
Термостатический клапан в винтовом компрессоре отвечает за переключение каналов движения масла. При запуске компрессора масло курсирует по малому кругу, минуя охладитель. При достижении температуры отсечки (обычно в пределах 55-71 градуса), клапан переключает движение масла на большой круг через радиатор, обеспечивая его дополнительное охлаждение. Если термостат выходит из строя, то масло продолжает течь по малому кругу и не охлаждается в радиаторе, быстро доходя до критических значений и остановке компрессора по ошибке. Часто это бывает из-за отсутствия обслуживания - переборки клапана с заменой РТИ(ремкомплекта), которая должна осуществляться в среднем каждые 4000 мото-часов. Работоспособность термостата можно проверить при запуске компрессора - если вы заметите падение температуры после достижения 55-71 градуса, то значит термостат работает. Если же нет, то пора менять перебирать клапан.Заключение
В данном руководстве мы рассмотрели, что делать если греется винтовой компрессор. Если после всех вышеприведенных действий перегрев компрессора остается, то пора обращаться в сервисную службу для проведения более глубокой диагностики. Если у вас остались вопросы, наши специалисты проведут подробную консультацию и предложат всю необходимую помощь.
Товары