Как часто менять воздушный фильтр компрессора?
Воздушный компрессор это большая покупка для любого бизнеса. Именно поэтому особенно важно правильно обслуживать воздушный компрессор и вовремя менять элементы фильтров, чтобы защитить свои вложения. Воздушные фильтры устанавливаются на всасе для удаления пыли или механических частиц, которые может втянуть компрессор. Воздушный фильтр является самым важным фильтром вашего компрессора, т.к. пыль это опаснейший враг для вашей пневматической системы. Пыль вызывает износ узлов компрессора, клапанов, фильтров, компрессорного масла и движущихся механизмов.
Воздушные фильтры компрессора подлежат регулярной замене. Обычно замена воздушного фильтра производится в рамках стандартного сервисного обслуживания. В особенно грязных и запыленных помещениях рекомендуется периодически дополнительно продувать фильтры сжатым воздухом.
Экономьте средства! Воздушный компрессор с грязными воздушными фильтрами обеспечивает меньшую производительность сжатого воздуха для производства. Вам придется заплатить большую цену по счетам на электричество, чем за стоимость самого воздушного фильтра. И, конечно, никогда не стоит запускать компрессор без воздушного фильтра – такие эксперименты не оправдают стоимости капитального ремонта винтового блока.
Если ваш компрессор установлен в очень пыльном или загрязненном помещении (металлообработка с масляным воздухом, деревообработка с деревяной пылью, пескоструйная обработка и т.д.), то рекомендуется выделить для компрессорной отдельное помещение с чистым воздухом или установить вентиляцию с притоком чистого или очищенного воздуха. Это избавит вас от большого количества проблем с эксплуатацией, включая забитые фильтры и радиаторы, которые в свою очередь вызывают перегрев компрессора.
Корпус воздушного фильтра.
Большинство воздушных фильтров устанавливаются в пластиковый или механический корпус. Категорически не рекомендуется убирать или оставлять открытым корпус компрессора (особенно у крупных компрессоров), т.к. он является важной частью фильтрующей системы: 80% пыли убирается вихрем, возникающим внутри корпуса и лишь 20% очищается непосредственно в самом элементе. Также поэтому рекомендуется периодически вычищать пыль из самого корпуса, обычно для этого есть специальные люки.